T-Kittens

Техно-котики

Подкаст о новых технологиях и научных открытиях.
>>> Подписаться <<<

29 Мин.

— Начавшийся цикл солнечной активности может стать одним из сильнейших за всю историю наблюдений. [1]
— Темные черты личности: нарциссизм, социопатия — часто ассоциируют с большим успехом на работе, особенно для менеджеров. Так ли это на самом деле и на что еще влияют негативные качества личности? [2] [3]
— Американский стартап разработал беспилотник, способный выводить спутники на орбиту без сложных дорогих стартовых площадок. [4]

Расшифровка

Дима
0:00:08 11 декабря 20 года выслушайте 19 выпуск техно-котики самые важные новости науки и за неделю и Сегодня нас полный состав студии я Жора.
Дима
0:00:25 Привет Юль ну и ты расскажи новости.
Юля
0:00:28 Да у меня сегодня новость не то что бывало Но пока я с ней разбиралась я узнал очень много интересного всё началось с того что я увидела новая что начинается 25 цикл солнечной активности, я такая-то что ещё такое я прошла 24 не особо в курсе пришлось разбираться сейчас будет небольшой ликбез для таких же как я кто не знает что солнце есть циклы в среднем от 11 плюс-минус и определяется количеством солнечных пятен то есть чем больше солнечных пятен тем выше активность солнечные пятна это область очень сильного магнитного поля которая намного холоднее чем остальная поверхность солнца за счёт этого этим.
Юля
0:01:10 Оказывается люди тратят очень много ресурсов на то чтобы, наблюдать за этим пятнышками считают их отслеживают смотрят Сколько именно их и определяют на каком этапе активности солнца находится тут есть интересный факт что когда солнце достигает, максимальной активности происходит смена магнитных полюсов Север становится юкка юкка становится. Если смотреть на точку зрения земле то это очень крутое события потому что на Земле такое происходит примерно никогда, никогда грубо говорят что пару раз была и может быть еще через пару тысяч лет ещё раз получится но Солнце это происходит гораздо быстрее но это не самое основное, цель наблюдения за Солнечной активностью Дело в том что эти солнечные пятна они являются областями самых мощных солнечных, и вот они как раз такие очень сильно влияют на то что происходит на земле Когда происходит вспышка для огромного количества энергии поток движется в сторону Земли Кстати мне понравилось что потоки назвали очень поэтично солнечные ветры солнечные ветры вызывают.
Юля
0:02:22 Ну я говорю Красиво мне нравится и вот солнечные ветры, Давай ты очень красивая явления Северное сияние А еще вызывает очень красивое явление магнитной бури. И если вернуться к той новости который я изначально нашла что начался 25 цикл солнечной активности то ученые сейчас говорят о том что он будет сильнее чем предыдущих в принципе вообще сильнее, когда-либо за всю историю наблюдений за солнечными циклами.
Юля
0:02:55 Слушай там интересный момент был потому что новость вышла ещё 15 сентября по поводу того что начался 25 цикл и все говорили всё будет нормально Он будет такой же как и 24 прямо один-в-один и буквально на этой неделе какие-то ребята сделали расчёты горит, всё Неправильно говорите он будет гораздо сильнее вообще самый мощный будет Ну в общем Сейчас. Все ждут кто окажется прав эти учёные учёные которые раньше анонсировали новость но суть не в этом нужно понять чем это грозит. Что вызывает геомагнитные бури.
Юля
0:03:32 Сама Наверное главная опасность которой от них идёт это то что они могут выводить из строя различные системы и технологии например не могут вывести из строя спутник или повредить его вывести из строя навигацию телекоммуникация отключить электросети и радиосвязь А ещё один, Мне кажется самое наверное грустные фактор это то что они несут угрозу для астронавтов то есть они. Потенциально могут обучиться то есть принести опасная доза радиации что не очень хорошо Я сейчас больше всего переживают за миссии на луну который там на ближайшие 10 лет как раз расписали в программе Артемида и вот они как раз таки могут пострадать от всего этого но я бы за них особо не переживала потому что говорят что мониторинг улучшится заранее предупреждать о том что, движется буря всё хорошо Но теперь я хочу с вами поговорить о том как геомагнитные бури, влиять на людей слышали вот такое понятие что метеозависимые люди Как вы к этому относитесь.
Дима
0:04:44 К людям зависимым от метеоновости внутренняя газета Да на них очень сильно влияет Если утром в газете написать что сегодня будет магнитная буря человек будет плохо себя чувствовать это.
Юля
0:04:57 Ну ты представь Polaris. Да я хотел рассказать про этот факт Интересно что Да некоторые люди очень Прямо пристально наблюдает за всеми новостями если они видят новость о том что будет целиком магнитные бури то они действительно начинают испытывать какие-то симптомы головная боль апатия это, жара.
Дима
0:05:15 Представляешь как плохо сейчас ученые предсказали 11 лет магнитных боли у них просто жизнь закончилась всех этих.
Юля
0:05:23 Завтра что-нибудь скажешь Я слежу за прогнозом Я метеозависимый человек.
Жора
0:05:30 Я воздержусь от комментариев.
Юля
0:05:33 На самом деле Лада, подачка естественно к еще одному факту на самом деле некоторые вообще говорят что вовремя вот этих бурь происходит ионизация крови из-за этого повышается всякие риски заболеваний, а я нашла интересный факт жил-был такой учёная по имени Ижевск, кстати очень любят астрологи сразу такая предпосылка следующий новости он защитил диссертацию и после неё написал книгу книга называется физические факторы исторического процесса, теория чижевского в том что циклы солнечной активности изменяют все жизненные процессы на земле то есть начинают урожайности и кончая заболеваемостью, и в том числе влияет на психическое расстройство человечеством и в результате этого, можно наблюдать различные события в истории человечества типа пандемия экономических политических кризисов войн восстаний и прочих всяких активности WOG. Человечество сходит с ума И вот я хочу узнать что вы думаете по поводу диссертация Ижевск, ждёт на следующей 11 лет сумасшествия.
Дима
0:06:48 Всё прошло это 11 лет сумасшествие не сильно радует диссертация Конечно я читал South Park я делаю эти выводы основываясь не на чем.
Жора
0:07:01 Ну подожди тоже теория Я вообще.
Юля
0:07:05 Почему теория он там провел анализ ты что он там собралась исторические события посмотрел когда происходили солнечные циклы сопоставил говорю вот пандемия о чём Абылай был солнечная активность всё совпадение не думаю.
Жора
0:07:19 Но если Он предложил о концепции не доказала это Она остается теория я вообще думаю о том что пока ты рассказывала Я почему-то вспомнил, о больных психически людях и у которых обострение действительно случаются в определенные периоды которые наука, до сих пор нормально объяснить ему что вообще да во-первых есть обострение осенне-весенние Да во-вторых что есть реакция на полную Луну то есть нам кажется что это странно да всё-таки не верим здесь людей превращающихся Волков и начинающих ой но тем не менее психически больные люди у них действительно есть страница многие замечают Я не знаю если какие-то работы следует таких которые были проведены по изучению этого феномена может быть есть может быть даже врачи нам Напиши в комментариях что это уже давно изучена тема Ну просто я слышал неоднократно том что быстрее случаются поэтому. Остаток суммы голословно утверждать что геомагнитные бури ни на что не влияет это всё сказки и я думаю что ещё очень много всего не изучена, поэтому вполне допускаю мысль что действительно может оказывать сопротивления Но вот говорит о том что ты что на человечество навсегда криптотелеком говорит что мы правы какие-то эпичные вещи там типа войны глобальные ну здесь уже сложно.
Юля
0:08:40 Я согласна что Ну мне кажется есть какое-то влияние она там я сама Слышала про эти истории про обострения и в целом наверное, что-то там происходит но я тоже как бы нет однозначного мнения по этому поводу, и тут наверное надо просто сказать ещё один факт про чижевского за что вовремя еще при жизни его сменили со многих должности потому что обнаружили фальсификацию результатов научных исследований Но кстати вот по поводу исследования про цикла и там ничего не говорит уже позднее исследования но как-то бросают Тень на. Действуй пошел в том что не надо бояться Я в магнитных бурь Космонавтов спасут все все больше чувствует себя хорошо Главное не выходить без особой надобности в открытый космос.
Жора
0:09:33 Магазины без маски.
Юля
0:09:34 Магазины без маски всё правильно потому нас видимо до следующей.
Дима
0:09:41 Давай на этой позитивной ноте. По поводу людей психологическими разными отклонениями и будет новость но для начала вопрос спрошу Вы знаете что такое Тёмная Триада в.
Юля
0:09:58 Я не знаю.
Жора
0:10:00 Какой замешана китайцев.
Дима
0:10:02 В этом нет в этом замешаны все Независимо от национальности и психологии по тёмной Триады понимают нарциссизм макиавеллизм и психопат, кстати найти чем психопатия и социопатия.
Жора
0:10:18 Ну рассказывай.
Дима
0:10:20 Привет ничем просто один старый термин который настолько часто используется в народе для всего подряд что его тоже перестали использовать и сейчас Обычно говорят диссоциальное расстройство личности, которому не очень нравятся другие люди он и не совпадает общем все эти три свойства Можно наверное грубо назвать эгоизм и отсутствие эмпатии только в разных форм.
Жора
0:10:43 Что такое макиавеллизм в Фейсбуке обидно как его.
Дима
0:10:45 Макиавеллизм это когда ты используешь это это психологический термин Как ни странно склонен использовать других людей своих целях и манипулировать ими нарциссом понятно как она себя слишком сильно.
Жора
0:10:58 Я думаю это все делают нет.
Дима
0:11:00 Старина Мерида Вот это отсутствие эмпатии сострадание То есть как ты можешь одеваться тебе не жалко. Я тут значит была статья которая разбирать несколько уже метод анализа то есть уже кучу раз психологи собирали просто данные делали анализ как, качества влияют на твоей жизни а тут сделали мета-анализ решим это не отправлялись этого всего чтобы кроме анекдотов, типичная типа есть гениальный какой-нибудь там учёный конструктор менеджеры ли врач но настолько хорош что вот он режет людей не любит такой Хаус.
Жора
0:11:37 У меня сразу всё вспоминается.
Дима
0:11:39 Str8 чертовски хорош а тут собрали как бы статистику А насколько они хороши в своей работе как думаете хороши.
Юля
0:11:49 Надеюсь что нет.
Жора
0:11:49 Хорошо Ну ладно я буду на противовесе от Юли скажешь туда.
Дима
0:11:58 О'кей Ну давай что Ясно Если подбор очки короче вот такие эгоисты социопаты действительно чуть больше вероятностью станут лидерами компании любишь себя в этом остальным люди смотрят Давай сделаем менеджером и как правило нарциссы воспринимается как более харизматичной личности это, сестра политик тебя с большей вероятностью вы, Посмотри по сторонам И ты выйдешь в подтверждение этому А дальше начинается интересное их производительность можно в принципе померить Ну то есть для политиков например мерили Как много в демократии условиях и законов этот политик, принимают внутрь, предложение А потом занят голосовой же Попрошу не прошло так вот у политиков у которых более выражены эти наклонности такие социопатический. Посмотреть список уже они меньше законов могут провести остальные политики в тоже недолюбливают менеджеры хедж-фондов в среднем приносят меньший доход своим фондом если они. Вот и для компании в общем-то в среднем такие менеджеры оказываются менее выгодна потому что они чаще занимаются контур продуктивной деятельностью внутри комп.
Дима
0:13:17 Политическими терками попытками отжать что-то для себя и так далее так далее но. Как всегда в технологии всё не просто это такие знаешь выраженные случае a40 заметил в каждом из нас есть немножко того немножко всего и в так малых концентрациях есть Есть плюсы Там материалисты могут хорошо общаться в среднем нарциссы Очень неплохо себя чувствуют в работе которая связана с клиентами То есть когда они сами себе таскать хорошо мнение клиенты от них тоже могут быть хорошего мнения и хорошие качества которые в английском играть в лотерею светлый черты личности тоже могут негативно влиять если сильно много если ты очень сильно, работа этого не требует или там часто меняющаяся среда Ты становишься не продукт, и плохо работаешь А если ты открыт к новым опыта тоже не выгоден к новой компании то есть открытых новому опыту это такая психологии вещь которая ассоциируется с интеллектом, Короче ты так компаниями ничего.
Жора
0:14:24 Подожди подожди Я здесь хочу тебя перебить ее спросить как это связано интеллект и открытость к новому ну-ка Поясни пожалуйста я не уловил.
Дима
0:14:33 Ну в общем как они связаны Это означает что чтобы тебе что-то узнать нужно поэтому чему-то новому быть открыта поэтому. Почти взаимозаменяемые термины и вот интеллектуальность психологическом смысле это тоже самое что открытых нового, сейчас номер черты личности.
Жора
0:14:53 Я услышал просто наоборот если ты открыто скорее всего ты не особо умён Я только что как-то всё понятно О'кей поехали.
Дима
0:15:00 Да так что если ты хороший то не будет но ты хорошо работаешь Но если ты сильно плохой то скорее всего три вредишь свой комп.
Жора
0:15:08 Чуть-чуть плохой это полезно.
Дима
0:15:10 Ты под ты себя комфортно.
Жора
0:15:13 Я воздержусь Здесь слишком много людей на слушает.
Дима
0:15:17 Юля может быть честным.
Юля
0:15:18 Саша я никогда не скрывала что я немножко с отклонениями.
Жора
0:15:28 Или будем уточнять детали заслушаем здоровых людей нет по-моему вообще все в той или иной степени.
Дима
0:15:38 Это как раз здоровые люди так вот, Если вдруг все обычно все люди считают что они хорошие но по исследованиям 350% в зависимости от места и ситуации проявляют ярко, что-то светлыми чертами и где-то 10:20 то что называется тёмными чертами ещё вот остальные посредники не всего Ну вот нездоровыми чертами назвать нельзя только один-два процентов, проявлять нездоровый уровень нарциссизм или нет другой уровень психопатии.
Жора
0:16:15 Ира ты заметила что сейчас произошло он так интересно прогноз Просила просила ты ничего не сказал.
Дима
0:16:20 Я не сказал но я я думаю немножко да.
Жора
0:16:27 Ты немножко а Макиавелли ты.
Дима
0:16:29 Вот это.
Жора
0:16:30 Про психопата страшный будем здесь так всё понятно чубатова Подкасты не было.
Дима
0:16:37 Я согласен. План хороший хорошие новости что Что делать если если я если я сильно хороший а мне на работе вредят вот эти вот все психопаты материалисты, Да ничего у хороших людей на самом деле по статистике в среднем в остальном всё всё лучше может быть они реже становятся менеджерами но они гораздо лучше чувствует себя дома они среднем счастливее они в среднем больше доволен собой они в среднем там лучше складываются личные отношения потому что. В общем жизнь у хороших людей Вполне себе неплохо идёт вот Остаётся только я просто что-то зарплат. Как думаете.
Жора
0:17:26 Ну я думаю.
Юля
0:17:28 Я надеюсь ты люди с отклонениями это получать больше.
Жора
0:17:32 Вредность молоко должен давать но я думаю что да нарцисс они просто приходят открываю дверь с ноги и такие ну-ка смотрите Какая прекрасная Мне нужно anwap.
Дима
0:17:43 Вот а тут на самом деле всё оказалось как всегда сложно интересно В целом нет, Есть места где я действительно вот такие темные личности неплохо себя чувствуют но есть места вот как например сказано было проходить фонд если твоя зарплата Связано исключительно с этой прибыли принес привязана Вот именно к этому то извини плохо работает плохо получаешь и они никаких бонусов В общем Эти люди вот их домой в виде доллара в тоже не у нас.
Дима
0:18:11 Из-за интересного психологических таких черт уже неважно светло-коричневой просто черта та которая больше всего коррелирует зарплатой это экстраверсия Обычно по разным исследованием Даже те которые Не соглашаются вот экстраверты как правило такие боли общительные люди зарабатывают как правило больше немножечко нарциссизма тоже коррелирует положительно зарплата только немножечко не сильно до того он превращается в, официальная себялюбия И Иране вот а к сожалению Да люди которые самые добрые те которые больше склонны соглашаться Это был главный негативно коррелирующие факторы Эти люди меньше всех получают потому они Хуже всех, они режут торгуется зарплату и когда ему говорят я тебя столько не дам дам вполовину меньше не говорит Да и я работаю за эту сумму так, наверное учиться немножечко спорить было бы полезно А в остальном положительных захотел светлых людей и всё хорошо опять же хорошие новости черты меняется, они не заданы жёстко при рождении и установлено что с возрастом чуть-чуть чуть-чуть, происходит дрифты в принципе ты может немножечко даже сам на себя влиять вдруг ты чувствуешь что слишком плохо торгуешься и слишком много обращаешь внимание на себя можно немножко подстроиться и даже больше этого.
Юля
0:19:35 Можно я дополню, а твой новости но мне кажется нужно вставить эту цитату которая периодически постят различные психологи случайно так всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами самое интересное что заедами самая добрая депрессивными Невозможное психопатами здоровые почти не вносят вклад в историю, Я кажется это прекрасно для тех людей которые немножко нездоровый чтобы они успокоились и поняли что они возможно имеют шанс внести какой-то вклад в историю.
Дима
0:20:12 Полюби себя и поговорим конец скорее.
Юля
0:20:15 Да
Жора
0:20:19 После урока Дима том как можно поднять зарплату и после рассказа юлины про влияние циклов солнечно Давайте попробуем все-таки вернуться в Мир техники.
Юля
0:20:30 Ну блин.
Жора
0:20:31 Сделать психологии социологии против таких вещей я вам сегодня расскажу новость абсолютно оторвана от того что рассказали вы поговорим про скучная про дроны про самолеты ракеты спутник. Пакет, 8 есть Аэрокосмический стартап называется aevum Я надеюсь что дали неправильно поставил и они неделю назад представили первую готовую к полету. Дрона ракетоносца что у тебя перед глазами появляется при фразе дрон-ракетоносец. Если бы ты себя представился существо.
Дима
0:21:11 Что-то ужасное если тебе говорю что слово Лунь то наверное наверное такое что только поменьше был такой экраноплан Советский выглядел как страшный самолёт бородавками.
Жора
0:21:26 Бадалык здесь нет на самолёт до с какой-то стороны напоминает В общем как ребята сами заявляют что равен X, это, существо размером примерно с 2 школьных автобуса и выглядит так как будто он родился в результате брака между птицей ракетой общем это самолет, и в этом его наверное самое основное преимущество то что это совершенно не большой самолёт который может взлетать с ответом посадочной полосы самой самой обыкновенной, 2 большое преимущество в том что он бесплатно Toyota Tundra, и эти два качества дают очень большое преимущество для вывода на Орбиту спутников небольших которые могут потребоваться там для военных для ученых, как ты сидел работает Дрон летает с обычной взлетно-посадочной полосы поднимается высоко в атмосфере и уже находясь на определенной высоте выпускает из себя небольшую ракеты прикреплены корпус ракета продолжает полет в космос и выбрасывать спутники от 100 до 500 кг вот затем сам Дрон Возвращается на землю многоразовый это сгорает в атмосфере посылка отработал вот система автономной она не требует какой-то определенный инфраструктуры и это.
Жора
0:22:47 Сразу конечно заинтересовало военных Астарта позже заключил с ними контракт и больше чем на миллиард доларов Потому что сейчас американцы Да там очень сильно обеспокоены безопасностью в космосе Если вы видели новости Кронштадта осуждают Россию за то что у нас есть на земле лазеры которые могут вредить космическим аппаратом с Китаем тоже в этом во всём целое обсуждение снова пошла очередной виток в общем, военные США очень заинтересовали стартапам потому что они считают что, набор этих небольших спутников которые можно через него запускать таким образом лучше предупреждение об угрозах в реальном времени Ну понятно что для войны, это интересно тем что не требуется никакой определенной зоны для отправки ракета в космос Как вы знаете Это не совсем простая задача Байконур не не просто так строит, там где он построился Да выбирали локацию достаточно тщательно тоже самое в США это на мыс канаверал стоит их Cosmo, с этой штукой можно просто запускать оттуда откуда тебе удобно и выводить на Орбиту на ту на которой тебе ближе всего то есть в этом большая большое преимущество.
Жора
0:24:07 Вот и очень интересно то что, ракета называется равен Икс - Это совершенно не первая ракета такого воздушного базирования предназначена для рынка малых спутников оказывается что сейчас на рынок для отправки в США он, платим настолько плотным что люди которые работают в сфере заявляет что он переполнен то есть в разработке находится более 100 небольших ракет-носителей вот такого рода которые могут небольшие спутники.
Дима
0:24:38 Подожди Я правильно тебя понял рынок переполнен они один спутник ещё не Запусти.
Жора
0:24:42 Запустили Вот например с девяностых годов была такая система называла называлась Pegasus Вот она была обычная с обычными ракеты-носители без самолетов без Дронов и без таких людей интересных каких-то крутых Virgin Orbit тоже отправлял свою ракета называлась Launcher но там была неудачная был неудачный запуск в конце, декабря Они попробуют снова запустить ещё 10 спутников там тоже не небольшие совершенно такие набор маленьких, Вот но здесь именно Да есть такой уникальности собой в этой в этой системы тайрона этакий.
Дима
0:25:26 Что было мне она сходит там или spacex они все пытались Я просто не самые известные но не единственная и никто из них ничего до сих пор этого не допустил spacex продолжает укреплять свои многоразовые, возвращаемые блоки и достаточно дешево для них получается чтобы, много контрактов А в принципе до сих пор ничего не сделал Хотя компания уже старая и я не помню говорила возможно самолетов но тоже особо.
Жора
0:25:56 Здесь вот по поводу денег Смотри вот это вот конкретно стартапам. Они ещё не знаю сколько это будет стоить у них очень сильно будет финальная цена зависит от того насколько они смогут повторно использовать эти парке. Сейчас они там у них есть примерно расчёты но так как они ещё миссию не запускали то есть она от готова к запуску назначение отработала Да они не могу сказать насколько потенциал регионов но приблизительно сейчас они нацеливает на затраты пример там несколько 1000 долларов за килограмм доставки спутника Это примерно аналогична стоимости полёты на Falcon spacex цена будет сопоставима но как-то будет на самом деле посмотрим посмотрим.
Дима
0:26:43 Ты кстати не видел Недавно тот самый. Virgin публиковал Pride Pride покупку билетов на своем самолете не против Космос запускать не будет Ну просто Звоню пока тебя встречу тебя в невесомости поддержат и ты сможешь увидеть Земля действительно.
Жора
0:27:01 Не плоская.
Дима
0:27:03 Не плоская с этой высоты Уже видно Я уже почти пошел записываться цена была не указано предзаказ 1000 долларов составляет 1000 долларов и ждёшь когда появится заказ посмотрел оценки цены и передумала не начали обещали 60.000 А сейчас примерная оценка там 200 с лишним и продолжает 1.
Жора
0:27:23 Жвачка слишком много.
Дима
0:27:25 Или слишком дорого.
Юля
0:27:30 Оставьте место для людей которые верят что Земля плоская.
Жора
0:27:35 Я думаю никого не заработать денег на билет сожалению сознанием Это вряд ли возможно но.
Дима
0:27:43 Почему Том Круз.
Жора
0:27:45 Пишите но он дракон разве представители сообщества верующих в полоску земли он саентология Да ну это немножко разные.
Дима
0:27:50 Он представители сообщества Да вот этих поэтому многие расстроены что его запустят.
Жора
0:27:58 Суши в одном крутого чувака он трюки делать самостоятельно в его возрасте и вообще ещё такой спортивный бодрый чел. У меня к нему только респект за его рабочие качества.
Дима
0:28:15 Ноты И сидел бы не в космос.
Жора
0:28:17 Юль что бы хотела На таком уровне показать.
Юля
0:28:26 Спасибо я воздержусь.
Жора
0:28:29 Он очень красивый я попрошу Диму прикрепить фотографию пасту чтобы посмотрели визуальном потому что выглядеть стильно учителя.
Юля
0:28:39 Ну если стоят костыли ажно но мне надо продумать образ.
Дима
0:28:45 Я смотрел перед началом отпуска фотографии которые допустил красивый получился.
Жора
0:28:52 Ну что ребят буду закругляться.
Дима
0:28:56 На этой позитивной ноте ставьте лайки подписывайтесь на канал.
Жора
0:29:02 Лайк Шер Алишер Всем пока.
Юля
0:29:04 Пока.

О нас

Дима, Жора, Юля — инженеры, аналитики, экологи, энтузиасты науки